воскресенье, 24 октября 2010 г.

Mata omeni Ниигата – Konbanwa Kyoto

Утро 4 октября. Подъем в 6 утра постепенно входит в привычку. Просыпаясь я услышал легкую барабанную дробь за окном. Струйки воды стекали по нашему окну, небо затянуто в тучах, но настроение почему-то не ухудшилось :-). Ведь впереди нас ждал замечательный и новый. день. Сегодня мы уезжаем из Ниигаты. Грустно? – не без того, но ощущения неизведанности, ощущения того что прошло лишь 3 дня и впереди еще целых ПЯТЬ дней – радовали сердце. Тем более за 3 дня мы получили энергии и впечатлений на год, как раз до момента следующего визита. Как говориться, самый хороший банк – банк впечатлений.
DSC_0087_goodРота акваскейперов по-армейски быстро привела себя в боевое состояние. Все красивые, собранные и .. голодные мы спешно спустились на завтрак. 1 этаж нашей гостиницы тоже таил в себе некоторые интересные моменты. Например внутренний мини-сад с камнями, который можно наблюдать за стеклом, проходя по коридору. К сожаления качественных фото сделать не удалось, но выглядит все это очень необычно. Кстати позже, я видел подобные сады не раз, в гостиницах, ресторанах и кафе.
DSC_0089 DSC_0090
После легкого завтрака и чашечки хорошего кофе (редкость) мы собрались на рецепшен в ожидании автобуса, который нас должен был отвезти в Галерею и после не станцию Tsumbamesanjo.
Стихия за окном не утихала. Но как приятно сидя в комфортном кресле, наблюдать за тем как струйки воды с характерным шумом стремятся к земле по листьям и стволам бамбука, растущего за окном. Создавалось ощущение, что смотришь на тропический лес.
Здесь, на рецепшен продавались различные сувениры итп и я увидел Кимоно. Не праздничное конечно, в котором Т.Амано был на банкете, а ежедневное. Через 5 минут выборов, мне уже паковали частичку Японии, которую я увезу с собой.
По-японски вовремя подошел автобус и мы отправились в путь.
DSC_0003 DSC_0092
За окном мелькали уже знакомые рисовые поля, однако в дождливую погоду они смотрелись по другому. Может быть это мне показалось, но в дымке и тумане они напомнили мне древнюю Японию с гравюр Хокусая, не хватало только крестьян в каса и Фудзи-сан на заднем плане, но мое воображение их быстро дорисовало.
DSC_0007  Ejiri-in-Suruga-Province-(Sunshu-Ejiri) После короткого пребывания в галерее (фото я выкладывал в предыдущих частях) мы все очень нехотя отправились на станцию Tsubamesanjo.
Чем дальше мы уезжали от Галереи, тем с большей скоростью перед глазами проносилось слайд шоу тех 2 дней, которые мы провели в замечательной стране природного аквариума. Уезжать совершенно не хотелось. Хотелось потеряться где-то в Галерее, спрятаться в тумбочке на крайний случай  :-). Но… ничего – дорога проторена и начало положено.
По пути мы проехали склад компании ADA
DSC_0974 И большие 30 метровые ворота Тори, которые были построены в 1982 году в честь открытия линии Joetsu Shinkansen соединяющую Токио и Ниигату.
DSC_0288Все ближе был момент моего расставания с ребятами. Паша и Сергей Баутины отправлялись в Нагойю, все остальные в Токио – меня же, где-то за 850 км ожидал Киото. И если Япония для меня страна мечтаний, то Киото – город мечтаний.
До вокзала нас сопровождал Shunsuke Endo. C его помощью, и уже умудренный опытом я приобрел билет на второй этаж поезда MaxToki. И тут, хочу описать вам еще один пример беспрецедентной японской отзывчивости и не безразличия. Кассир, продавая билет сказал, что наверняка, если вы едете в Киото, то может быть вам будет интересно увидеть гору Фудзи из окна. Услышав мой положительный ответ (ЕЩЕ БЫ) он начал листать схемы посадочных мест в поездах (из Токио до Киото едет другой вид Shinkansen) и найдя нужную информацию выписал билет на “нужную” сторону. Но это было только половина спектакля. Далее, он ПРОВЕРИВ!!!! погоду по маршруту следования сказал, что к сожалению везде идет дождь и я вряд ли смогу увидеть Фудзи, но все же, может быть мне повезет. Все это действие ввело меня в окончательную прострацию. Не ожидал.
Фудзи увидеть мне в этот раз не удалось, но этот момент на долго останется в моей памяти.
Попрощавшись с Shunsuke и нашими ребятами, купив небольшой перекус в дорогу - я вышел на платформу и… только сейчас понял что остался один. Один в Японии. Мое ощущение в этот момент очень тяжело передать.  Вот сейчас подъедет мой поезд и я отправлюсь один в манящую неизвестность.
DSC_0082 DSC_0087 (1)
Как всегда вовремя подъехал мой поезд и я, взобравшись с тяжеленными чемоданами (Светильник и литература - “Знания – Свет”) на второй этаж, устроился в уютном кресле. Прямо напротив моего окна распорядитель вокзала отправил наш поезд в путешествие по дождливой Японии.
Рядом со мной сидела девушка по имени Ханна. Она из Финляндии. Продав дом и не купив еще новый она решила отправится на 1 ГОД !!! в путешествие по миру !!!. – неплохой подход к жизни подумал я, но чтобы что-то продать, сначала нужно что-то купить. Например дом :-).
Взгляд на соседний поезд
Какой же японец не любит… правильно – Гольф. Частные и государственные поля для гольфа очень частое явление.
DSC_0091 (1)
Конечно, погода расстроила мои планы по фото и видео съемке Японии из окна Shinkansen. Но все же небольшие видео мне снять удалось. Сидя в комфортном кресле я только сейчас ощутил огромную усталость после 3 дней, проведенных в сумасшедшем ритме (я еще не знал что это только начало). Впечатления конечно опережали усталость, но она все же взяла верх.
Мои веки стали очень тяжелыми и я решил немного поспать.

Мы приближались к Токио – через ряд от меня сидел очень колоритный молодой японец, который в течении часа рассматривал комиксы (манга или аниме). Вообще культура манга очень развита в Японии. Их читают или смотрят все. Возрастная аудитория от 6 до 45 лет (это то что видел я). Манга продается практически в каждом супермаркете наряду с журналами о моде и авто.
Если раскрывать понятие манга одним словом, то это комиксы, но не только, это и картинки в газетах, и карикатуры на политические темы, но прежде всего комиксы, которые популярны в Японии как нигде. Комиксы печатают в журналах, выпускают в виде книг и брошюр, есть комиксы, рассчитанные на детей, комиксы для подростков, комиксы для взрослых. Манга это целая инфраструктура, сотни изданий, трудно найти японца, не увлекающегося комиксами.
Кстати, слово «манга» придумал все тот же Кацусика Хокусай в 1814 году для серии своих гравюр.

Мы прибыли в дождливый Токио.  Интервал между поездами был всего 15 минут и надо было быстро перейти на другую линию Shinkansen. Еще одно преимущество JR Pass. Даже если вы не успели на поезд по какой-то причине – вы не потеряете 120 Евро. А просто возьмете в кассе еще один билет на следующий поезд.
Shinkansen которые повезет меня в Киото – называется Hikari (Свет). Он одноэтажный. Конечным пунктом назначение является Осака. Персонал этой линии одет в другую униформу – в розовых тонах (цвет Осаки). Девушки носят замечательные розовые шляпки и смотрятся очень ярко.
DSC_0090 (1) Пришло время немного подкрепиться. Съев хм.. как же это назвать – в общем вкусную рисовую лепешку с грибами шей-таки и соусом, завернутую в нори и запив это дело томатным соком с телескопической трубочкой :-) (и тут японцы удивили) я решил вздремнуть. Путь до Киото занимал примерно 4 часа.
Чем ближе мы приближались к Киото тем меньше становилось туч, дождь кончился и кое где проблескивало солнышко. Настроение резко улучшилось :-)
DSC_0096_good DSC_0094 DSC_0099 DSC_0101 Ландшафт за окном тоже изменился – стал более горным. Прошло еще пол часа и я понял что все таки погода на моей стороне. А красоты за окном становилось все больше и больше. Горные лесные массивы наводили на мысли о акваскейпе :-) Настроение улучшалось с каждой минутой.
DSC_0103Shinkansen мчался с удивительной скоростью и…….. я еле успел включить камеру чтобы снять – Sanyo Solar Ark. – знаменитый огромный солнечный генератор, длиной 315 м и высотой 37м, установленный в префектуре Gifu  - географическом центре Японии!!!. Данный генератор – служит наглядным примером возможности использования экологически чистой энергии для сохранения окружающей среды.

Люди в вагоне менялись – и вот на одной из станций к нам зашла группа Японцев в деловых костюмах, которые были хорошенько Akai. (веселые в общем) :-) И это при том, что сегодня был понедельник. В общем они очень мило и весело общались в течении получаса, что дало мне возможность услышать “обиходный” японский язык :-).
Разные поколения
Спешка
Тем временем мы приближались к Киото. Чуть было не выйдя на одну станцию раньше я заранее подготовился к выходу.
И вот.. мы прибыли на Kyoto Station. Здание вокзала в Киото, является наверное первой достопримечательностью с которой сталкивается любой турист. Оно имеет 11 этажей и наводнено различными магазинами, кафе, ресторанами итд итп.
На часах было 17-30 и в планах я представлял, как быстро доберусь до отеля, брошу вещи и где-то к 19-00 буду уже в районе Гион….
Однако все пошло по незапланированному сценарю…………

PS Заглавие переводится как До встречи Ниигата – Привет Киото.

1. Ларик 5+! Твои рассказы на высоте! Вот только видео для избоанных... Я б не проч посмотреть ;)

2. сенкс еще раз. холм возле кладбища похож на моховую горку :) киоск и по японски киоск :) а вагон для курящих это неожиданно для меня.

3. Класс! Спасибо за материалы - очень захватывающее чтиво :)