Разбудили нас за 3 часа до прибытия. Бортпроводники уже разносили кофе и сок и после этого - завтрак. Кстати я заметил, что чем ближе к Японии тем вкуснее становилась еда. Позавтракав небольшой порцией риса, увесистым кусочком слабосоленого тунца… (да, да, Аэрофлот приятно удивил), и выпив чашечку кофе я открыл заслонку иллюминатора и (нет не вышел из салона покурить :-), а увидел яркий слепящий свет. На моих часах был 1 час ночи :-). В этот момент наш самолет пролетал над Хабаровском и через 10 минут оказался над Японским морем.
Согласно нашего маршрута первым японским географическим объектом, над которым мы должны были пролетать стал… догадайтесь… Остров Садо и город Ниигата :-). Благо погода сделала нам подарок в виде полного отсутствия облачности.
И вот мы увидели Остров Садо - великолепный остров, с изобилием горных лесных мотивов, озер и рек. Именно там Т.Амано черпал вдохновления для некоторых своих работ а также выпустил фотокнигу с репродукциями. Буквально через несколько минут появилось побережье Ниигаты. Мы с Гришей во всю пытались разглядеть где же находится галерея природного аквариума :)
Наш самолет начал снижение – и нам открылись великолепные горные ландшафты, небольшие аккуратные квадратики городов, различные постройки итд. Волнение росло с каждой минутой. За 10 минут до посадки наш самолет, пролетев над токийским портом начал предпосадочное снижение - над Тихим Океаном :-) Погода над Токио сначала очень расстроила, низкая облачность и дождь но…
Мы приземлилась в международном аэропорту Нарита. И мое путешествие по Японии началось… с экскурсионной поездки на самолете… Да да, вы не ошиблись, именно с поездки. С момента приземления до терминала мы ехали порядка 20 минут. Аэропорт Нарита просто огромен. Различные служебные дороги, магистрали, и рисовые мини-поля… Да Рисовые мини-поля. У них в аэропорту растет РИС..одним словом, начался процесс длительного культурного шока.
Даже процесс стояния в очереди паспортного контроля четко регламентирован по времени. Очередь стоит своеобразным зигзагом и на каждом повороте стоит знак, показывающий сколько еще времени нужно ждать до того как подойдет твоя очередь.10 минут в аэропорту Нарита очень хорошо дают понять куда ты попал . Первое, что бросается в глаза – изумительная чистота – везде, в терминале, на улице. Я ради интереса провел ладонью по асфальту на улице – Руки оказались чистыми. На этом асфальте можно лежать. Ну о первом знакомстве с японскими сантехническими изысками я скромно умолчу, ибо слушая Задорнова я считал что мне никогда не грозит искать нужную кнопку 10 минут - Ага… Щас… :-)
Прямо на улице я увидел, то что потом стало для меня даже привычным – небольшие оазисы-скейпы.
Александр Тарасенко – на правах завсегдатая аэропорта Нарита провел для меня экскурсию в офис компании JR.
Компания JR (Japan Railway) является государственно и самой крупной транспортной компанией Японии. В ее распоряжении находится железнодорожный и автобусный транспорт, а также линии метрополитена.
Кроме этого в Японии существует несколько частных транспортных корпораций,
В офисе JR я активизировал JR Pass – мой проездной по Японии на неделю. JR Pass является просто находкой для тех, кто во время визита в Японии планирует много передвигаться по стране.
Заплатив фиксированную сумму (порядка 380 Евро) вы получаете право бесплатного проезда на любом транспорте компании JR в течении 7 дней. Также существую пассы на 14 дней.
Воспользоваться им может только иностранец. Купить его можно за пределами Японии, а активировать необходимо в Аэропорту.
Скажу по себе – что за неделю пребывания в Японии я окупил JR пасс 2 раза.
Пока я стоял в очереди, подошли ребята в майках с логотипом ADA. Как оказалось это были представители ADA Germany.
Тем временем все отправились в Терминал1 встречать Павла Баутина обладателя Гран При конкурса IAPLC 2010 и его брата Сергея
Надо было захватить с собой пионерские галстуки – задали бы японцам эмоциональную встряску :-)
А мы с Пашей Кашириным остались сторожить вещи – а точнее просто находится рядом с ними – сторожить их там не от кого.
Определившись с дальнейшими планами и обменяв Американских президентов на Японских поэтов и мыслителей (кстати делать это лучше именно в аэропорту – в виду наиболее удачного курса) и сделав первую покупку – мы (Паша, Сергей и я, как гордые обладатели JR Pass), отправились на поезд NEX (Narita Express), который должен доставить нас за 1 час 20 минут в Токийский отель Villa Shiodome, где мы должны были встретиться со всеми остальными. Стоимость проезда составляет 2350 ен (для перевода в гривну нужно просто убрать последний 0).
После того как подъехал наш поезд и все пассажиры вышли из вагона – в него зашел обслуживающий персонал, который провел чистку и инспекцию вагонов. Все посадочные места в японском транспорте направлены в сторону движения. Т.е. пассажир всегда сидит лицом в сторону движения. У нас бы, в таком случае что сделали? - правильно развернули бы поезд на 180 градусов. А японцы просто нажимают на копку и разворачивают весь блок сидений на 180 градусов и все… :-) В начале каждого вагона находится отсек для багажа (кстати во всех остальных поездах за исключением NEX вопрос багажа стоит достаточно остро)
Удобно разместившись в кресле и вооружившись фотоаппаратом и камерой мы отправились в путь.
Ой, какое знакоомое все!!! :)) очень интересно читать твою историю. Сравниваешь, снова анализируешь..здорово. Только не откладывай на завтра и не останавливайся. Большие паузы опасны для рефлексии. Я вот так и не дописала японские истории, начатые уже после возвращения. "Часть первая - Персона Амано" и фсе :))) никаких вторых частей и описания галереи...
ОтветитьУдалитьспасибо за подробности и фото. :)
Здорово! Так все классно описываешь что кажется как буд-то и сам там побывал! :)
ОтветитьУдалитьС нетерпением жду продолжения! Жаль только что видео для избранных :(
Ryabenko
А-ФИ-ГЕТЬ! Вот это начало! Что же будет дальше?
ОтветитьУдалить