четверг, 21 октября 2010 г.

Яхико – Начало другой Японии

Небольшое отступление.
В моем путешествии Япония делится на две части. Ну, можно так сказать. На аквариумную и историко-природно-познавательную :-). Ведь поездка в эту страну была мечтой, мечтой очень давней и до определенного момента несбыточной. Потом, сквозь заросли ежедневных забот, рутины и еще бог знает чего появился с детства забытый аквариум-акваскейп-iaplc – и вот она возможность поехать в страну грёз и мечтаний. В этой статье, я писал, что акваскейп – это для кого-то увлечение, для кого-то дорога, а для кого-то путь. Я писал, что я еще не определился – что есть акваскейп для меня. Может быть еще не путь, но уже дорога, дорога развития и познания, которая привела меня в Японию. И по которой мы с вами вместе пойдем дальше.
Итак, как я и сказал в предыдущей части, с яркими эмоциями и огромным багажом впечатлений, мы сели в автобус, который повез обратно в Яхико, но уже в другой отель – Weib. Который оказался в 2 шагах от отеля Minoya.
Быстро оставив вещи в номере (номер) я вышел на улицу – и впервые попал под Японский дождь. Вот она, изменчивая природа страны тысячи островов. Когда мы уезжали из галереи светило солнце, а через час небо затянули тучи и заморосил дождь. Складывалось такое ощущение, что компания ADA сделала все возможное и невозможное, чтобы 2 дня празднования юбилея были на высшем уровне, и небыли омрачены ничем, даже погодой. Сами решите -перед поездкой, моим самым посещаемым сайтом – был gismeteo.ru. И то, что там показывали, меня не радовало совсем. По всему моему маршруту шли дожди. Ниигата не была исключением. Заходя на посадку в Токио я понял что прогнозы подтвердились. Но потом, как по взмаху волшебной палочки всё изменилось – солнце, и ясное небо. Ровно до окончания Nature Aquarium party. И снова дождь :-). 
Но дождь нисколько не испортил настроения нашей команды и на входе в отель собралось порядка 20 человек из Малазии, Тайланда, Бразилии и один Украинец.
Сегодня нашими экскурсоводами стали отличные ребята – сотрудники компании ADA  -Shunsuke Endo и Miyuki Yano.
DSC_0984 И хотя утром я уже был на территории храмового комплекса, сейчас я никуда не спешил и смог по настоящему насладится чистым воздухом, прохладой и незабываемым ощущением, когда впереди тебя нечто неизведанное, видимое до этого на картинках..каждый шаг – новые ощущения….Сори – занесло :-)
Храм Яхико был изначально построен в 711 году. Храмовый комплекс раскинулся на площади в 13 гектар и окружен плотным лесом из 500 летних  кедровых деревьев. Нынешний храм полностью восстановлен в 1916 году после того, как изначальное строение сгорело в пожаре в 1912 году. Пройдя первые ворота Тори мы сразу переходим через речку Mitarai-gawa. Отсюда можно увидеть мост богов или Tamanohashi Bridge, проход по котором для туристов запрещен.
DSC_0714 DSC_0722 DSC_0994
Неспешно продвигая дальше мы подошли к “источнику очищения”. Каждый, кто хочет пройти в храм должен “очистить душу и тело” от злых духов и негативной энергии, выпив немного воды и омыв ей руки. 
Вода очень холодная и вкусная – поэтому я наверное прогнал всех злых духов из себя :-).
DSC_0993
DSC_0986 DSC_0990 DSC_0991
Рядом с источником находилась непонятная производственная площадка на которой из дерева делали маленькие Тори. Может быть для каких-то общественных мероприятий.

Еще несколько шагов по ступеням и мы у главного входа в Храм. На территории храма было относительно не много людей и я, стал просто наблюдать за тем, что делают люди стоя перед главным зданием храма.
DSC_00521 DSC_0999 В храме Яхико можно получить предсказание богов. Для этого нужно опустить монетку в 100 ен и достать небольшую бумажку с предсказанием. Так я и поступил. Предсказание это конечно хорошо. Но ведь его надо еще и прочитать :-). Спасибо за помощь Shunsuke Endo. Он сказал, что это очень хорошее предсказание и описал мне все по пунктам. Я сразу ему поверил – так как один из пунктов уже исполнился :-).
DSC_1000
Кстати, если предсказание не очень хорошее – не беда его
можно подвесить на специальное дерево, которое растет на территории храма и все… не надо забивать голову ненужным негативном :-)

Смеркалось, в Японии в это время года темнеет достаточно рано. В 18-00 уже темно. На часах было 17-00 и мы решили съездить на канатной дороге на вершину горы Яхико, которая простирается в японское небо на 638 метров.
DSC_1003 Купив билет, мы начали подниматься на платформу и встретили 2х очаровательных девушек, которые должны были стать нашими сопровождающими в этом коротком путешествии.
Погрузившись в вагончик, мы отправились вверх.  
Вокруг были сплошные скейпы. Природа в своей полной силе. Я сразу пожалел, что сейчас не конец октября или середина ноября. Но как сказал один японских философ – смотреть на луну  - очень интересно, но представлять луну в всей ее красе  -  не менее красочно – поэтому я представил  себе весь этот ландшафт в желто-красных тонах …это нечто.
DSC_1007
DSC_1013 Уши стало закладывать, а тучи еще больше затягивали небо.
Но вот наша воздушная гондола пришвартовалась и мы поднялись на обзорную площадку. Наиболее интересным зрелищем на горе Яхико является вид острова Садо. Великолепного горно-лесного массива в японском море. В хорошую и ясную погоду, складывается ощущение что он плывет по морю. Увы, погода была не на нашей стороне, но все же присмотревшись я увидел остров Садо на горизонте.
New panorama 4_1 У нас было 20 минут времени и я решил немного погулять вокруг. 
Такое же растение я видел в Shiodome прямо на фоне небоскребов. 
DSC_1015
Яркие и сочные цвета и цветы.
DSC_0022 DSC_0023 Великолепный вид на ночной город .
New panorama 2_1 А здесь мы видим замечательный горный ландшафт
New panorama 1 копия
Темнело и как-то резко похолодало, мы спускались вниз с новыми впечатлениями.  Ощущения от вечернего пребывания здесь совсем другие. Прохлада, спокойствие и … ЦИКАДЫ.
DSC_0057

Мы от всей души поблагодарили наших экскурсоводов и еще раз выразили огромную благодарность за то что компания ADA сделала для всех нас. (по секрету Shensuke расскзал мне, что его рабочий день в последние 2 месяца организации мероприятия  -  составлял 16 часов. вместо обычных 10-12 :-).
В магазине, которое продавали саке я сфотографировался с LC Chan. Для меня встреча с этим человеком представляет “особую ценность”. В 2008 году, именно с его участием я увидел первый видеоклип о продукции ADA. Это был семинар ADA в Малазии. Как же я радовался что он говорил на английском. :-)
DSC_0060 Наши ребята были еще в Галерее, где Александр Тарасенко брал интервью у Т.Амано и я решил посмотреть на ночной Яхико.
18-00, а на улице не души.Магазины уже закрыты, лишь некоторые кафе работают.
DSC_0062 Каждый дом, каждый фасад кафе или магазина – это что-то. Что можно подумать о людях, которые это делали, и которые это поддерживают. О их внутреннем состоянии души, о их настроениях. Не знаю, но у меня в голове появляются только хорошие и позитивные мысли  мысли.
DSC_0065Маленькие аквариумы с карпами.
DSC_0068 Статуэтки лягушек. Кстати у японцев эти представители отряда земноводных не вызывают того отвращения, которое склонны испытывать европейцы. Напротив, лягушка для японцев– символ счастливого возвращения домой, а жаба – существо, наделенное немыслимыми магическими способностями…
Бансаи – везде, из каждого дворика можно увидеть торчащую веточку или громадный бансаи.
DSC_0072 DSC_0076
DSC_0063 DSC_0078
Через пару десятков кварталов я понял что немного заблудился :-). Около одного из частных домов из двора вышел местный охранник :-) Мы посмотрели друг на друга и я подумал, а есть ли в Японии вообще злые сторожевые собаки. :-).
DSC_0080Через несколько минут ходьбы в быстром темпе я вышел к нашей гостинице  
Я зашел в номер и буквально через 10 минут вернулись наши ребята. С массой впечатлений от галереи, когда там никого нет, выключен общий свет и нет отблесков на аквариумах.
В общем каждый получил свою долю позитивных эмоций. После ужина мы решили сходить в баню (Onsen) находящуюся в нашем отеле. Баня состоит из нескольких помещений. В первом находятся ящички для одежды, во втором находится что-то наподобие большой душевой комнаты и далее выход на улицу, где под навесом расположен относительно глубокий бассейн заполненный камнями. И в этот бассейн поступает горячая минеральная вода из горных источников. Такое ощущение что сидишь в большом горячем аквариуме в стиле Iwagumi. Кстати камни прям как в некоторых банках в галерее. Незабываемые ощущения.
После бани мы поняли, что уже 3 дня в Японии, а еще не пробовали японского саке. Сказано сделано. Надо же в коне концов обмыть столь значительные успехи нашей делегации. Оказывается в японских магазинах, все виды саке можно попробовать……. В общем вечер удался….. и довольные и радостные мы уснули. Завтра предстоял тяжелый день, много переездов и … неизвестность.

3 комментария:

  1. Кааакой ты молодец! Как подробно и эмоционально.... Спасибо огромное...пока читала, казалось, снова вдохнула японский воздух...

    ОтветитьУдалить
  2. Ларик,все замечательно. После прочтения твоих репортажей только одна мысль- как можно поехать в Японию. Спасибо. Только одна мысль мне не дает покоя- ты прошел по мосту, где нельзя прооходить иностранцам?:)

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, Саша. По этому мосту никому ходить нельзя. Я его просто сфотографировал. Его видно, как только входишь на территорию храмового комплекса

    ОтветитьУдалить