Данный пост как и некоторые последующие относится к категории “Путевые Заметки” он может не попадать под логических ход событий и служит как-бы дополнительной справочной информацией или моими мыслями по определенному вопросу.
Выйдя на платформу поезда становиться сразу ясно что что-то не так.
Не так как на наших платформах на вокзале и в метро….
Люди, ожидающие поезд стоят не хаотично по всей длине платформы, а в равномерно распределенных небольших очередях. На полу полу указаны номера вагонов для каждого типа поезда и… представите себе, двери вагона останавливаются четко перед этими номерами :-)
На платформах крупных станций есть особый человек – можно сказать распорядитель. Он вооружен расписанием, микрофоном итп. Именно он принимает и отправляет поезда. Он же в микрофон объявляет по всему вокзалу какой поезд приходит и сообщает о его отправлении. Сам процесс отправления поезда этим человеком больше напоминает работу “стартера” на авианосце – те же движения руками итд :-)
По японским поездам можно сверять время – они приходят минута в минуту – Поэтому опаздывать на поезд – непозволительная роскошь. Ну и сами поезда конечно – произведение искусства. Как высокотехнологичного так и повседневного.
Количество поездов наиболее активно в часы пик в 9-00 и 19-00.
Ближе к вечеру периодичность снижается радикально и если загуляться вечером то можно пропустить shūden (сокращение от Saishū densha – последний поезд) и тогда либо такси (цены на которые пугают даже японцев) либо капсульный отель, либо караоке бар до утра.
Ориентация на станциях и в метро довольно простая. Я не знаю почему всех так пугают Токийским метро. Лично для меня Автобусы в Киото были гораздо сложнее :-)
Главное знать название линии, станции отправления и порядковый номер станции прибытия. Потому что не во всех поездах идет дублирование станций на английском языке. А зная порядковый номер – главное не заснуть :-) Тогда точно проедете станцию. Особенно это почувствуется в Shinkansen:-). У меня так и произошло во время возвращения в Токио – слава богу что это была конечная станция.
Смотрим на стенд, ищем свой поезд, смотрим на время – все. Осталось дождаться и загрузиться.
Процесс покупки билета на метро в случае если у вас JR PASS отпадает вообще – проходите возле контролера и предъявите проездной. В случае поезда – билеты можно получить предъявив пасс в кассе и гордо и громко произнеся название станции :-).
На Shinkansen место нужно резервировать –если вы не хотите 4 простоять. Поэтому нужно прийти в офис компании JR находящийся на каждом вокзале хотя бы за 20 минут до оправления поезда и назвать название станции до которой вам надо ехать, (благо почти все работники JR говорят хотя бы немного на английском) А проще – распечатать ваш маршрут и показать его. Самых хороший англоязычный сайт для планирования поездок на поездах в Японии –
www.hyperdia.com
да, к поездке нужно чательно готовится, например стенд с расписанием поездов мне не очем не сказал. Ох как бы я не хотел оказатся в ситуации, когда не знаешь что делать, и не можешь ни у кого спросить из-за незнания языка.
ОтветитьУдалитьКостя на самом деле все просто.
ОтветитьУдалитьСлева час - потом минуты - когда приедет поезд
Верхний график для рабочих дней
Нижний для выходных и праздников.
А так.. японцы очень добрые люди - они любят помогать инопланетянам :-)