пятница, 15 октября 2010 г.

Путь в Яхико

Быстро перекусив рисом с овощами и кофе, обвесившись чемоданами я отправился на станцию Tokyo-Station. Уже как бы все привычно, знакомая станция, знакомое метро – к хорошему привыкаешь быстро.  Суббота – людей не много. (позже 7 числа я ощутил весь букет ощущений  - когда тебя заталкивают в поезд в час пик).
Практически везде, где есть пешеходные дорожки я замечал сбоку каждой из них отдельную “мини дорожку” сделанную из рельефного полимерного материала. Позже я  узнал что это специальные дорожки для слепых. Каждый перекресток выделен другим более рельефным видом материала. Все без исключения переходы оснащены звуковым сигналом. Это вам не наши города, в которых подобных переходов 2 на весь город.  Отношение к людям с ограниченными возможностями в Японии вообще выше всяких похвал. Например на каждом лифте есть кнопка с изображением инвалидной коляски. Нажав на нее, приедет лифт в котором будет сопроваждающий человек с инвалидной коляской. .
DSC_2704 Для поездов Shinkansen существуют отдельные платформы. Выйдя на одну из них я ощутил себя почти на церемонии IAPLC. На платформе было множество людей различных национальностей, в одежде с символикой ADA. Это не мудрено – ведь руководство компании ADA сообщило всем на каком поезде необходимо добираться до станции TSUBAMESANJO.
На платформе уже были все члены нашей команды. До прихода нашего  поезда оставалось порядка 15 минут и я решил посмотреть, что в Японии продается в “привокзальных киосках”. Да, скажу я вам, с походной гастрономией у них все в порядке. Основная путевая еда – Бенто. О ней я вам и расскажу.
Бенто – Походный завтрак, обед и ужин японца. Он представляет собой набор из нескольких блюд (от4 до 6), упакован в деревянную коробочку с отделениями (согласно кол-ва блюд).
Меню может быть адаптировано под завтрак обед или ужин. Может содержать даже десерт. Визуально все это смотрится очень красиво и аппетитно, а главное питательно.
В Японии вообще, очень серьезно относятся к качеству пищи и в особенности к ее калорийности. Первое, что бросается в глаза на каждой упаковке – количество калорий. Учитывая объем Бенто – это вполне эффективный метод поддержания сил в пути, или на работе – в общем вне дома.  Кстати позже, пообщавшись с японцами я узнал, что многие считают бенто не очень здоровой пищей – так как в него добавляют некоторые консерванты, способствующие более длительному хранению.  На мой вопрос, а какая же тогда альтернатива бенто – ответ был  - в основном никакой :-(. “Мыши плакали, кололись и продолжали грызть кактус). Но с другой стороны это в разы лучше и здоровее Макдональдса.


Подошел наш поезд. После того, как все пассажиры вышли – в поезд зашла бригада уборщиков. Этим нас уже не удивишь, НО когда они выходили, то что они сделали ввело меня в ступор.
Не буду говорить – смотрите сами (к сожалению я не успел заснять это видео – поэтому воспользуюсь фрагментом из сети – но в нашем случае все было точно также с точностью до деталей)



Поезд Max Toki оказался 2х этажным, причем нижний этаж находился чуть ниже уровня перрона. Но мы то об этом не знали, когда брали билеты – поэтому все наши желания поснимать окружающую нас природу были заранее обречены на провал. Поезд тронулся и начал набирать скорость. Скажу вам так – уши закладывает. Особенно в момент выхода поезда из тоннеля. Кроме того, когда 2 поезда расходятся на встречных курсах ощущаешь толчок и ощущения, что ты на секунду провалился в вакуум.
В процессе поездки мне захотелось выпить кофе - ну вот как то так... и я на полном "автомате" обратился к проводнику, разносившему еду. И вот после того, как мне налили мааааленький стаканчик кофе (не самого лучшего вкуса), я понял что вредные привычки в Японии дорогие.
Стаканчик кофе обошелся в 350 ен. Это при учете что 280 ен стоит хорошая порция пельменей Гиоза (очень вкусных). Натуральный кофе в Японии дорогой, растворимый в Автомате в 3 раза дешевле. Тоже самое касается и сигарет. Минимальная цена - 450 ен за пачку. В общем - бросаем курить и переходим на чай. Все :-)

За 2,5 часа мы пролетели 334 км за и вышли на станции TSUBAMESANJO. Эта предпоследняя станция переде Ниигатой.
И вот став на эскалатор я впервые ощутил что меня здесь ждут и встречают. На выходе с эскалатора с табличкой ADA в руках стоял Shunsuke Endo – менеджер по международным связям компании ADA. Человек очень отзывчивый и добрый, с которым в течении последующих 2 дней мы стали хорошими друзьями.
DSC_0279Погода была яркая и солнечная. Около вокзала уже стояло несколько автобусов компании ADA и.. вот оно – я начал замечать людей, которых я ранее видел только на картинках или в интернете. Cliff Hui, Dave Chow, Jeff Senske.
DSC_0280 (фотоохота)
DSC_0282DSC_0281 (YoshinoruKondo и представители ADA Brasil) Нас погрузили в автобусы и в тесной но дружной компании повезли в деревню Яхико, где в гостинице “Минойя”, должна была проходить церемония награждения и чествование победителей IAPLC 2010.
По пути я пытался сделать несколько фотографий и завидовал другим пассажирам, которые сидели на против открывающихся окон и могли делать куда более качественные фотки.
DSC_0287 DSC_0288 Поля, поля поля, небольшие частные дома и снова рисовые поля.  Деревня Яхико находится прямо у подножья одноименной горы и знаменита горячими источниками (Onsen). Население Яхико в 2005 году составляло 8548 человек и я думаю за 5 лет особо сильно не изменилось.
Дорога извилисто взбиралась в верх, за окном постоянно открывались яркие горные пейзажи и настроение росло с каждой минутой.
Вскоре мы подъехали к основному входу гостиницу “Минойя”. DSC_0711DSC_0687IMG_7554 (На заднем плане Jeff Senske) На выходе из автобуса нас встречала… очаровательная девушка в традиционном японском наряде (позже выяснилось что это одна из сотрудниц компании ADA).
DSC_0290Прямо около входа, находится бассейн в котором плавали разноцветные ручные KOI. Я никогда не думал что рыба может быть настолько ручной. Опустив руку в бассейн я с удивлением наблюдал как KOI начали тереться об руку .. в общем дикарь – нет слов.
DSC_0678
DSC_0292 DSC_0701 Но времени на карпов не было и нас сразу пригласили на рецепшен для регистрации.
Каждому из нас выдали: программу мероприятий, фирменный значок, бейдж, супер-футболку на которой изображена цифра 10, состоящая из фамилий всех участников NA Party 2010.Позже с этой футболкой вышел казус - все нашли свои фамилии - один я в течении 2х дней не мог найти свою :-). Спасибо Дамиру, который "открыл мне глаза" :-)
Получив свой джентльменский набор я подошел к нашим ребятам и меня захлестнула гордость,  - Паше Баутину и Грише Полищуку кроме всего прочего выдали красивые красные розы, которые они должны были прикрепить на лацкан пиджака.
DSC_2746 На двери нашей комнаты была прикреплена листовка с нашими фамилиями -
IMG_7563 (слева на право: Сергей Баутин, Илларион Макарихин, Павел Баутин, Анатолий Чернышев)DSC_2747
Наш номер был предназначен для 6х человек и представлял собой традиционную комнату с татами (плотные бамбуковые панели устилающие пол). Спать мы будем на полу, а точнее на футоне (матрас). Посреди комнаты стоял небольшой столик на котором лежали 6 небольших сладостей. Отдельно стояла коробочка, в которой было все для чайной церемонии (вместе с чаем как ни странно). Ну а все остальное – традиционно: сейф, чайник, холодильник, множество тапочек, 6 юкат (мужское кимоно)  туалет-космический корабль, глубокая ванна итд.  Вид из окна на горный ландшафт наверное был очень красивым но нам было не до того. DSC_2751Все судорожно гладились и переодевались так как до начала церемонии оставалось лишь 30 минут.
Нервное напряжение росло, особенно у Паши и Гриши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий