суббота, 13 ноября 2010 г.

Серебряный павильон Ginkakuji.

DSC_0488Итак, в состоянии легкой нирваны после Fushimi Inari, через силу пройдя без остановки перед многочисленными сувенирными лавками, стоящими на выходе из этого замечательного места, я отправился  за дальнейшими впечатлениями, которые должен был мне подарить Храм Ginkakuji или Серебряный Павильон.
Для этого мне нужно было вернуться на вокзал в Киото и от туда, на автобусе отправиться через весь город в район Higashiyama (Восточные горы).
На часах было около 14-00, а мы с вами помним, что в Киото все подобные туристические места работают до 17-30, и последний посетитель может зайти туда в 17-00.
Поэтому, когда я проходил по одному из этажей Kyoto-station спеша на автобус, мне пришлось войти в серьезный конфликт с моим желудком. Потому что весь этот этаж, как на зло, был заполнен различными кафе и ресторанчиками, предлагавших всевозможные изыски японской гастрономии... Желудок хотел остаться там, а сознание хотело побыстрее добраться до автобусной станции. Возник конфликт – пришлось пойти на компромисс – снять все это попутно на видео :-).
Да – я давно понял  - японская кухня – это мой выбор. Ну ничего, успокаивал я своего “ворчащего” друга – мы свое возьмем :-).
Занявши свою очередь на автобус меня все время не покидало чувство что я не успею посмотреть все, что запланировал и это немного портило общую картину впечатлений.  Но стоило закрыть на секунду глаза и передо мной начинали появляться красные torii в Fushimi Inari, отдаленные храмы и даже картинки Серебряного павильона Ginkakuji, которые я видел только на картинках и которые через несколько десятков минут мне предстояло увидеть вживую. И все, негатив как рукой сняло :-)

Подъехал мой автобус – и поездка в нем до конечной остановки (Храм Ginakuji) подарила мне новые интересные открытия и впечатления. Вы спросите почему? – помните я говорил что в Японии все другое – так вот и автобусы тоже. И не только потому, что они едут по другой стороне дороги, нежели привычна нам. Читатель простит меня если я сделаю небольшую ремарку и отвлекшись , расскажу о японских автобусах.

В автобусах 2 двери. Вы заходите с задней двери и по удобнее усаживаетесь на любое свободное место. Все места расположены только по ходу движения автобуса. Напротив каждого места есть специальная кнопка, которую нужно нажимать, если вы выходите на “остановке по требованию”. Кстати активируются данные кнопки только перед подобными остановками. В остальное время они не активны. Милый женский голос приветствует вас в автобусе (поверьте почему-то это не создает неудобств, хотя повторяется на каждой остановке). За определенное время женский (записанный) голос объявляет о том что вы подъезжаете к той или иной остановке, а после начинается самое интересное. Мужской голос начинает дублировать данное объявление. Сначала я не понял кому принадлежит этот голос, однако посмотрев на водителя – все стало ясно. Все водители носят мини-гарнитуру, и сами, дополнительно объявляют что “Мы.. подъезжаем к остановке Гион", “Остановка Гион”, или если на дороге пробка  - “Немного задерживаемся на светофоре” или “Пробка длинная – но мы нагоним врем”. Водитель запросто может сам, когда ему захочется, поприветствовать пассажиров. Для них это не просто “сидение за баранкой”. Это работа, которую они любят, уважают и отдаются всецело. Красивая форма, фуражка, белые перчатки и огромное уважение к пассажирам.
Выходя из автобуса через передние двери вы проходите через автомат для оплаты, который расположен рядом с водителем. И каждому “КАЖДОМУ” водитель говорит “Спасибо” “До свиданья” “Увидимся еще Танака-сан” (последний случай я видел-слышал сам). Автомат для оплаты принимает автобусные карточки, наличные деньги, а также может вам разменять деньги, если у вас нет мелких”. В общем первая поездка в автобусе подарила мне абсолютно новые впечатления.
Стоит отметить что проезд в японском транспорте не дешевое удовольствие –в автобусе минимальная цена – 260 JPY  - 3,25$. Поэтому карточки дневного неограниченного проезда за 500 JPY являются очень хорошим решением.
Вот многие говорят что схема метро в Токио – очень сложное. Для меня карта автобусных маршрутов Киото стала настоящей трудностью.
Однажды ночью севши не на тот автобус, и окончательно запутавшись, я решил попросить помощи у водителя. Я показал указал ему на карте место, в которое мне надо было попасть. И учитывая что все таки он вел автобус :-) то на каждом светофоре он рассматривал карту и после, немного задержавшись на одной из остановок подробно объяснил как мне добраться.
Несмотря на массу приборов в кабине, водитель постоянно сверятся со своими наручными часами. Не в час пик автобусы ходят минута в минуту. Однако если вы решили погулять подольше, нужно быть осторожным – чем ближе к вечеру, тем реже ходят автобусы и после 22-00 вам скорее всего придется добираться до отеля пешком. А Киото длиииный город

А тем временем мы проехали знаменитые Torii, стоящие на выезде из района Gion
DSC_0361 DSC_0362 
Увидеть подобную картину в автобусе можно очень часто.

DSC_0367Ginkakuji, Ginakauji-desu, прозвучал голос водителя, и я попрощавшись с ним я оказался на улице.
Оглянувшись по сторонам я увидел дорогу поднимающуюся в горку, и плотно заполненную людьми  - мне в этом направлении.
Если у вас есть желание – можно воспользоваться услугами более национального вида транспорта.
DSC_0368 
Подъем к храму плотно заполнен различными лавочками, предлагающими различные сувениры, но главное – здесь я впервые увидел местные сладости, которыми знаменит Киото. Количество и ассортимент просто поражали.
DSC_0370
DSC_0514 DSC_0517 И главное что все это можно было попробовать. В общем вы догадались, что пока я дошел до входа в храм – голод пропал :-)

И так вот он вход в знаменитый Серебряный павильон.
DSC_0374DSC_0377 Кстати обратите внимание на данный знак – И так во всех подобных местах Японии. Снимать на фото и видео  - пожалуйста, но использование штативов запрещено. Потому что продажа красивых фото – местный бизнес. Как и небольшие бумажки с различными надписями, сделанными канджи. Прямо на месте, работники храмов, имеющие 5 баллов по каллиграфии, рисуют их и с пылу с жару, как пирожки продают туристам. Цены разные – но не маленькие – Вот где бизнес :-)

Но перед тем как зайти во внутрь  - давайте я вам расскажу немного об истории павильона, и почему он все таки называется Серебряным.

История Ginkakuji начинается с Сёгуна Ashikaga Yoshimasa (1435-1490),
800px-Ashikaga_Yoshimasa
который построил данное здание для себя как резиденцию после ухода в отставку. Создание храма началось в 1470 годах. Это было одно из самых разрушительных времен в истории Киото. Онинская война (1467-1477) года оставила на месте города практически пепел. Фактически Yoshimasa был катализатором этой войны, сначала назначив своего брата Сёгуном, а после пытавшийся вместо него назначить своего младшего сына.
Вынужденный уйти из политики в 1474 году, Yoshimasa, увлекся созданием своей виллы, романтикой, созерцанием луны и чайной церемонией. Кстати именно он возвел чайную церемонию в ранг высокого искусства. Именно при его правлении стала активно развиваться Икебана. На культуру Higashiyama (сейчас это район Киото, где расположен Серебряный павильон) очень сильно влиял  Дзен-Буддизм и именно тут появилось знаменитое понятие Wabi-Sabi
Так все же, почему серебряный павильон? – Дело в том что дед Сёгуна Yoshimasa, был тем самым знаменитым Сёгуном Ashikaga Yoshimitsu,
Yoshimitsu_Ashikaga_cropped
который построил Золотой Павильон Kinkakuji, крыша которого покрыта чистым золотом, и которой является жемчужиной нынешнего Киото. И в память об этом Yoshimasa планировал покрыть его серебром. Однако Онинская война не дал ему закончить начатое, строительство было временно приостановлено и павильон не был покрыт серебром.
Увлечение Yoshimasa Дзен-Буддизмом и Wabi-sabi не прошло даром. Дзен-Garden разбитый в Ginkakuji просто великолепен.

Ну а теперь вперед..

DSC_0375
На подходе к храму нас встречает знаменитая живая изгородь (ginkaku-ji gaki). 50ти метровая живая бамбуковая изгородь ведет нас от наружных к внутренним воротам. Изначально она выполняла защитные функции, отгораживая виллу от внешнего мира. Однако она имеет и более высокое философское назначение. Она позволят  нам, живущим в суете, вечно спешащим, и думающим о работе - погасить наши мирские мысли и хотя бы на время забыть о ежедневных заботах.

И действительно идя по этому проходу я ощутил небывалый приток энергии и спокойствия, которое в скорее было нарушено… толпой японских школьников, которых постоянно возят на подобные экскурсии.
DSC_0373 
Пропустив детскую делегацию вперед  - я немного изучил садовые прелести, расположенные перед входом в главные ворота.
DSC_0379DSC_0382 DSC_0384  
И если это начало – то что же будет дальше? подумал я
А дальше был культурно-акваскейперский шок. Все дальнейшее время пришлось смотреть в видоискатель то фотоаппарата то видеокамеры.
DSC_0394

Основное здание-резиденция Yoshimasa – Kannonden
 
Море Серебряного Песка (Ginshadan). Сад покрытый белым гравием. Гравий собран в виде волн, которые плавно переходят в Коническую фигуру, называемую Место Созерцания Луны. Легенды гласят что Море Серебряного Песка означает, отражение света луны на волнах, в то время как Место Созерцания означает – ожидание луны, поднимающейся из-гор Higashiyama
DSC_0408

Камень медитации (Zazenishi)
DSC_0420
Моя первая встреча с японскими мхом. Это нечто –маленькие звездочки, пушистые хвостики, острые метелки – это просто неповторимый микромир.
DSC_0434DSC_0422
DSC_0421DSC_0422DSC_0429 DSC_0427
И микро скейп
DSC_0424
И микро гриб :-)
DSC_0430 
И микро водопад - чистой луны (Sengetsusen)
DSC_0436
Ну а дальше просто смотрим – без комментариев..
DSC_0442DSC_0444DSC_0445 DSC_0451 DSC_0432 DSC_0433 DSC_0477
Мое первое близкое знакомство с японским кленом Acer purple – я в них просто влюбился. Как жаль что сейчас не Ноябрь, когда они становятся невероятно пурпурного цвета
DSC_0438 
Мы такие разные
DSC_0464 
Вид на Киото
Kyoto_pan

И снова Kannonden, но уже сверху.
DSC_0477
DSC_0479 И снова клен
DSC_0492 
Исполинские кедры – их возраст более 500 лет.
DSC_0484 DSC_0480 DSC_0483

DSC_0493 DSC_0504
Микромир
DSC_0496 
По мере продвижения по саду у меня в голове навящевой идеей возникал вопрос о том – что если все эти сады –дело рук человека, то кто сейчас за этим следит. Ведь подобные творения нуждаются в постоянном уходе и досмотре. Одно только состояние мхов внушало трепет.
Ответ не заставил себя долго ждать..  - смотрите сами.

DSC_0509 Честно говоря – я даже не могу представить насколько это сложная и кропотливая работа.

Вдруг я услышал непонятную музыку, зазвучавшую на территории храма. А я все сидел рядом с очередной кочкой мха. Отвлек меня нежный женский голос – “Уважаемый гость, храм закрывается" – поторопитесь. Оказывается, на часах уже было 17-15, а эта музыка звучит во всех храмах Киото, и извещает загулявших посетителей о закрытии. Как же быстро прошло время.

Нехотя я покидал Серебряный павильон – который подарил мне массу незабываемых впечатлений, и зарядил меня огромной положительной энергией.

3 комментария:

  1. Очень интересно! Очень красивые снимки и внимательный расказчик ;) Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. После последнего видео у меня отпали все вопросы и догадки по поводу того, от куда у Amano такое воображение? и как можно придумать такие красивые ландшафты, как в его скейпах. Глядя на их парки (с отвисшей челюстью) понимаешь, что его аквариумы, это их уличные ландшафты, только под водой. Не удивительно, что славяне долгое время сильно отставали в акваскейпе. Ларик, спасибо большое за репортажи!

    ОтветитьУдалить
  3. Папоротники на стволах деревьев будоражат моск

    ОтветитьУдалить