воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Fushimi Inari – в поисках лис..

Проспал поезд на Арашияму
В поисках альтернатив
Инари.

Эта хокку полностью описывает утро 5 октября.
Возвратившись вчера в 3 ночи в гостиницу после ночного Гиона я установил все существующие будильник (в номере, в мобильном, в ipod) на 5 утра. Зачем так рано спросите вы?.
Для ответа на этот вопрос давайте вернемся на 20 дней назад из прекрасного Киото в индустриальный Запорожье. Когда я планировал свой визит я знал, что на Киото у меня будет всего 2 полных дня. А время для просмотра всего того, что я хотел в Киото по мнению подавляющего большинства “специалистов” на туристических форумах, было необходимо минимум 3 дня, а лучше 4. Честно говоря я не понимал этих людей. Ну действительно – зачем так много? Почему в день только 2-3 места?. И только оказавшись уже в Японии я их понял.
Понял, когда вежливые японцы в 4 раз повторяли непонимающему гайджину что время позднее, уважаемый гость, храм Ginkakгju закрывается, а вы вокруг этой кочки с мхом уже 40 минут прыгаете. Приходите завтра…. А завтра ведь хочется в другие храмы и сады прийти….
Понял, когда гуляя по Философской Тропе зашел в один небольшой магазинчик под названия Kaze-no-Yakata и не смог из него выйти в течении 2 часов, а когда вышел гулять дальше было бессмысленно, так как было очень темно.
В Японии (лично для меня) был интересен каждый шаг и каждое мгновение, каждый взгляд и каждый разговор на улице.
Я очень жалею, что практически всю Японию я просмотрел в видоискатель камеры и лишь в конце, набрался смелости и забыл камеру дома – испытав после этого двоякие чувства (и жалко что “забыл” и приятно от того, что можешь смотреть “своими” глазами).
Поэтому нельзя объять необъятное, при этом не просыпая выход из гостиницы, не опаздывая на поезда и не путая постоянно направление движение в автобусе.
Поэтому, чтобы застать ранее утро в Arashiyama и при этом успеть пройти дальше по запланированному маршруту,  надо было выйти из отеля в 6 утра.
Но это в теории. а в реальности – я проснулся вместо 5-00 в 7-40.
Шок…
Все планы на этот день , которые так тщательно разрабатывались заранее – разрушились как карточный домик в один момент.
Как говориться в одном анекдоте - “Бухгалтерия не утвердила смету – легенда резко меняется”
Было решено использовать план завтрашнего дня. Который включал в себя посещение храма Fushimi Inari
Сказано – Сделано.
Выйдя из отеля я впервые увидел Киото, при свете дня :-)
Мне необходимо было дойти до станции Tambaguchi и я пошел к ней, так, как рекомендовал Google. И действительно в очень быстром темпе я дошел до нее за 10 минут.
Проехав 1 остановку до Kyoto Station я пересел на небольшую электричку, которая направлялась в Fushimi – небольшой пригород Киото. 2 остановки и я на месте. Первое, что бросилось в глаза при выходе на улицу – большие красно-оранжевые ворота Тории, которые виднелись из-за ближайших деревьев.
A_man_confronted_with_an_apparition_of_the_Fox_goddess
Для начала, несколько слов о том что такое, а точнее – кто такая Инари. 稲荷 – Инари или 稲荷神 Инари-но Ками это Дух Риса, синтоистская богиня изобилия, риса. Канджи (китайские иероглифы, используемые в японском языке) 稲荷 буквально означают – нести (дарить) рис. Поклонение Инари исчисляют с 711 года нашей эры. Именно этим годом датируется первые найденные остатки храма. Посланником Инари является лисица. Поэтому именно статуи лисицы в том или ином виде присутствую в многочисленном количестве во всех храмах. На лисах одеты различного вида “нагрудники” – сделано это в честь уважения людей к богине. Во рту лисы держат либо божественный символ-ключ от хранилища риса, либо веточку риса. В основном, статуи лисиц расположены попарно, символизируя мужское и женское начало.  Статуи не похожи на реальных лисиц, все они “стилизованные”, изображающие сидящее и смотрящее вдаль существо с поднятым хвостом. Как утверждается, несмотря на общее сходство нет ни одной одинаковой статуи – все они разные.
fushimi-inari-fox-god-cc-DavidGardinerGarcia 
По всей Японии расположено более 32000!!!! храмов Инари. Это больше, чем 1/3 всех синтоистских храмов в Японии. 
Но самый главный  большой храм Инари  - Fushimi Inari Taisha – расположен в Киото. Он в отличие от большинства других сионистских храмов, открыт для посетителей.
Святыня Fushimi Inari стала объектом Императорского патронажа во время раннего периода Хэйан. С 1871 по 1946 г.г. правительство активно поддерживало Святыню.
Самые ранние постройки на холме Инарияма появились в 711 году. Но святыня была перемещена сюда в 816 году по запросу монаха Кукай. В 1499 году было построено главное здание Святыни. Внизу холма находятся главные ворота и главная Святыня. Позади них, на середине горы, внутренняя Святыня, к которой ведут тысячи дорожек. К вершине горы ведут десятки тысяч насыпей для богослужений.
Но главной достопримечательностью Fushimi Inari является конечно тропа на вершину горы идущая через 1300 красно-оранжевых ворот Torii. 
Многие интересуются, почему именно красно-оранжевый цвет выбран для Torii. Во-первых. Красный цвет в Японии, считается цветом плодородия, а во-вторых - киноварь – минерал,  сульфид ртути, обладает именно красно-оранжевым цветом. Сульфид ртути в древности использовался как “консервант”, которым, с целью защиты” покрывали древесину.

Ну вот, мы закончили с историей –а теперь я приглашаю вас пройти через 1300 ворот Torii и немного прикоснуться к древней Японии.

DSC_0226 DSC_0228 DSC_0235
DSC_0230 DSC_0234 DSC_0236 DSC_0237 
Подойдя к главному входу мы встречаем, уже ставший привычным источник для “очищения”. Мое внимание привлекло то, как сделаны пешеходные дорожки. По сторонам от них насыпана очень мелкая, одинаковых размеров галька или гравий – очень эстетично. 
Пройдя через небольшую арку и подняв глаза я увидел 2 большие статуи лисицы – Гранитные животные в красных нагрудниках на фоне ярко-голубого неба смотрятся поистине божественно и грациозно, впрочем как и подобает божественным лисам :-)DSC_0247
В данное время на территории основного нижнего храма, идут реконструкционные работы.
DSC_0239
Повсюду шум строительной техники, и вдруг его перекрывает непонятный звук, напоминающий колокол. Это кто-то из посетителей, бросив небольшое пожертвование, дернул за веревку небольшого колокольчика. Именно так, посетители оказывают уважение Inari и просят ее о удаче, плодородии, успехе. Каждый о том, что для него наиболее важно. Странно, но вся эта строительная суета – абсолютно не размывает ощущения того, что ты находишься на священной и древней территории.
DSC_0250 DSC_0255

DSC_0256
Но пойдемте дальше. Несколько ступенчатых пассажей и мы подходим к началу тропы. Torii расположенные одна-к-другой выглядит не древне, они выглядят просто космически. Как будто это творение рук инопланетной цивилизации и ведут они не к храму, а являются неким порталом в другое измерение. Первое Torii, второе, двадцать пятое, куда ни поверни голову – всюду красно-оранжевый цвет и черные надписи….
DSC_0263
В начале я думал что этот проход будет длиться постоянно, но очень скоро я вышел на небольшую площадку, на которой находились несколько небольших храмов и  очень интересные достопримечательности.  Везде, за небольшую плату можно купить небольшой деревянный брусок или миниатюрное Torii или конвертик с изображением лисицы, на котором вы пишите свое имя и фамилию а также свое желание. После чего вы отдаете его монаху, и они через какое-то время должны будут поместить его где-то на территории Fushimi Inari. Так вот, этими брусками,конвертиками и мини-тори в невероятном количестве, обвешаны практически все большие, средние и маленькие храмы.
DSC_0264 DSC_0243 Мое внимание привлекла пожилая пара, которая стояла возле небольшого храма перед которым, на постаменте были установлены два камня. Табличка гласила “Тяжелый-Легкий камень”. Вы должны загадать желание и поднять камень. Если он окажется легким – то ваше желание исполнится. Я внимательно смотрел на то, как поднимали камни пожилые японцы. Судя по всему камни были отнюдь не легкими.
DSC_0269 DSC_0268
Собравшись с силами (ведь хочется, чтобы желание то исполнилось) я подошел к камням. Один из них был больше, другой меньше. Меньший камень оказался увесистым но не сильно тяжелым. Я перешел ко второму (большему). И… я чуть не подбросил его в воздух. Он оказался очень легким.
Я не знаю, да и не хочу предполагать, почему все произошло именно так, но я видел с каким трудом его поднимали другие…. Главное, что желание должно исполниться :-).
Видео фрагмент всего того о чем я вам рассказал выше

И снова Torii. Но мое внимание привлек небольшой храм, виднеющийся в стороне от основной тропы и я, протиснувшись через промежуток между Torii начал уходить в джунгли :-).
То что я увидел надолго останется в моей памяти.
Может вы помните старый советско-польский фильм “Заклятие долины змей”. Так вот, там был момент, где показан древний буддийский храм, находящийся глубоко в джунглях. Здесь те же ощущения - тайны, древности и неизведанности. Вокруг тишина и джунгли, горящие свечи, плющ, которые почти закрыл собой древние камни с надписями, ступеньки, покрытые мхом. Вот именно так. Я не знаю, как назвать эти ощущения – наверное нирвана.  Конечно, храм не заброшен, рядом я увидел домик из которого доносился разговор монахов . Но все же, то, что этот храм находится вдалеке от основной тропы делает его особенным.
DSC_0270
DSC_0277 DSC_0272 DSC_0276
DSC_0279 DSC_0284
DSC_0339 DSC_0296
DSC_0281 DSC_0283


Увы, время было не на нашей стороне. и надо было двигаться дальше. Тропа вела вверх и вверх. По всюду были маленькие храмы, сбоку протекал небольшой речной канал, а справа и слева меня окружал плотный лес.
 DSC_0302 DSC_0303
DSC_0312 
New panorama 1
Очередной красно-оранжевый пассаж вывел меня к большому озеру. С моей стороны вся береговая линия была “усыпана” храмами, а на противоположной стороне я увидел великолепный горно-лесной массив. Как жаль что сейчас не ноябрь, подумал я.
Спустившись к воде, я увидел карпов-кои. Они были не такие, как в пруду перед отелем в  Яхико – большие и менее яркие. Пройдя в одном направлении еще 100 метров дорога резко оборвалась и впереди был лишь дикий ландшафт с бамбуковыми деревьями в главной роли. 
DSC_0307
Я понял, что основная дорога ведет в другую сторону. Вернувшись назад, я продолжил восхождение :-). Уклон постоянно увеличивался. Уже 20 минут я постоянно взбираюсь в гору. Указатель с картой ввел меня в легкий ступор. Оказывается я прошел чуть больше половины пути. А время “тикает”.
Следующие 20 минут прошли в самурайском темпе. Приближаясь к конечной точки маршрута я понял, почему средний возраст японцев – почти 90 лет. Да потому что на своем пути я встретил достаточно много далеко не молодых жителей страны восходящего солнца, с  трекинговыми палками в руках. Поднимающихся или уже спускающихся с горы. Позже я узнал, что многие жители Киото минимум раз в месяц совершают восхождение на Fushimi Inari. Поэтому и живут долго. :-)
DSC_0259 DSC_0315
И вот наконец мы дошли до конечного пункта нашего путешествия. Тут находятся несколько храмов и открывается замечательная панорама на Киото. Желающие могут подкрепиться в ресторанчике, предлагающем Кицунэ удон («Лисий удон») – японская пшеничная лапша удон с кусочками жареного тофу (соевого творога) – любимое лисье лакомство. Также можно посидеть на скамейке, установленной на каменном плато.
New panorama 3DSC_0326

Немного местной флоры
DSC_0328DSC_0333 DSC_0313
DSC_0339 DSC_0342
Теперь нам предстоял путь вниз. Быстро, не задерживаясь (а так хотелось) я “проскакал” 1300 Torii.
DSC_0343 На выходе из храма, я еще раз посмотрел на статую лисы и закрыв глаза, загадал желание – как можно быстрее вернуться сюда еще раз…
DSC_0344

Но впереди меня ждало не менее интересное путешествие и открытие – Храм Ginkakuji – или Серебряный павильон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий