Поэтому сегодня я проснулся без помощи будильников и в 6-40 уже бодрячком шагал по направлению к станции Tambaguchi. Маршрут от отеля до станции стал настолько привычен, что я уже ощущал себя коренным Киотцем :-).
Утренний заряд баночкой холодного кофе и вот я уже поднимаюсь на платформу. Ночью по видимому был дождь, и поднявшись на платформу я увидел замечательную картину – прекрасную радугу, спускавшуюся к подножью гор. Эта картинка зарядила меня энергией не меньше чем баночка кофе :-)
А севши в поезд я еще раз убедился в том, что японцы не такие, как все, убедился в их открытой, почти деткой любви к природе, ко всему прекрасному и естественному.
Я зашел в проезд сел на кресло и решил еще раз сфотографировать радугу. Каково же было мое удивление, когда я, оторвавшись от видоискателя, увидел что все пассажиры вагона с улыбками на лицах, прильнувши к стеклам, фотографируют радугу на свои мега-раскладушки-телефоны :-)
Всего 3 остановки отделяли меня от пункта назначения. Проводив взглядом поезд, который уходил как бы внутрь горного массива я вышел на улицу.
Сонная, еще не проснувшаяся Арашияма, встретила меня легким моросящим дождиком. Конечно, это слегка смутило меня, “-А как же фотографии” – подумал я. А потом решил – это не главное. Главное научиться принимать природу как она есть и находить в этом свою изюминку, получать от этого удовольствие. Ведь у природы не бывает плохой погоды :-). Бывает не правильная одежда и забытый зонтик. Но и с тем и с другим было все в порядке и я, с улыбкой на лице медленно отправился ….. как мне показалось в нужном направлении, без карт GPS и других вспомогательных средств. Просто напрямик между домами, по маленьким улочкам – посмотреть на утреннюю, спящую Японию :-)
Тяжело передать эти ощущения – чистейший, сладкий воздух, утренняя прохлада, легкий моросящий дождик, тишина, нарушаемая переговорами воронов, легкие звуки колокола раздающиеся откуда-то из далека, редкие люди на улицах- этакая легкая утренняя Нирвана.
Я попытался заглянуть в один из двориков чтобы снять его на видео.
Постепенно я вышел на главную улицу Арашиямы. Проходя мимо входа в храм Tenryuji, который еще был закрыт, увидел замечательные автобусные остановки украшенные как нигде в Киото.
Да простит меня читатель не смог удержаться и сфотографировал это здание – это общественный туалет.
Кое где клены уже начинают менять свой наряд
И вот через 5 минут я вышел к знаменитому мосту Togetsukyo.
Как же давно я об этом думал и мечтал. Мой читатель скажет, ну и что тут такого мост как мост – ничего более. Может так оно и есть – для кого-то. А для меня этот мост, сам не знаю почему, олицетворял мои желания – на одном берегу и реальность на другом. И походить по этому мосту – значить понять что Все Достижимо – главное очень этого захотеть. Ну и кроме того, именно с фотографии этого моста, начиналась коллекция фотографий Японии, которую я долго собирал на своем компьютере :-). Ну хватит лирики.
Togetsukyo дословно переводится как “Мост к Луне”. Он был назван так императором Kameyama за сходство с этим явлением.
Пересекая реку Oi он соединяет город с подножием гор Arashiyama. Особенно красив этот мост в ноябре, когда клены одеваются в красный наряд, а также в период цветения сакуры. В это время, на ночь, включается специальная праздничная подсветка.
Очень мало известно об истории этого моста, но если мой читатель мне позволит, я расскажу о нем немного больше, На этой фотографии, сделанной в 1880 году мы видим мост Togetsukyo и в вдалеке храм Horinji (в него мы пойдем чуть позже :-))
Первый мост красно-оранжевого цвета, был построен в 836 году. Он находился примерно в 200 метрах вверх по течению и назывался мост Horinji, и основной его задачей был облегченный доступ людей к храму. Все дальнейшее время мост постоянно разрушался войнами, но всегда восстанавливался. Мост с этой картинки был разрушен в 1892 году. Практически на этом же месте в 1934 году был построен каменный мост, который и стоит до сих пор.
Интересно что, Деревья сакуры были привезены сюда из Yoshino, горной местности, знаменитой данными деревьями. Привезли их сюда по указу все того же императора Kameyama, который одно время жил во дворце Tenryu-ji, буквально в 2 шагах от моста.
Множество столетий до 1948 года река Oi использовалась для транспортировки людей, риса, пшеницы, угля и дерева. Так как река Oi соединяется с рекой Kamo в Киото и Yodo в Осаке – это был самый быстрый пассажирский маршрут до появления хороших дорог и железнодорожного сообщения. Даже материалы для строительства знаменитого замка в Осаке
транспортировались по этой реке. После этого в 1606 году берега реки были увеличены – и она стало основной коммерческой артерией Киото..
В нынешнее время судоходство по реке Oi закрыто, она стала мельче. По ней все также как и раньше плавают небольшие лодки, но уже перевозящие туристов по знаменитому маршруту.
Панорама, на горы Arashiyama с моста Togetsukyo на одну сторону
И на другую
Перейдя через мост я отправился по направлению к храму Horinji.
По пути я увидел как в Японии убирают опавшую листву.
Horinji является 13м и последним храмом в знаменитом “Маршруте Буддийских Паломников”. По традиции буддийские паломники по очереди посещают 13 храмов, символизирующих 13 божеств.
Храм Horinji – посвящен божеству Kokuzo – олицетворяющей Мудрость и Память.
На обратном пути погода стала улучшаться. Идя по направлению к мосту я снял на камеру процесс закладки небольшого ландшафтного сада.
Небо окончательно избавилось от серого цвета и разлило ярко голубые краски. Лишь кое-где виднелись серые кляксы, которые на глазах сжимались и исчезали под действием ярких солнечных лучей.
Отличная погода, улыбки японских девушек, шум реки – все это делало прогулку с следующему нашему пункту- храму Tenryuji просто замечательной.
Некогда судоходная река Oi
Togetsukyo в ясную погоду По пути к храму я увидел целую плантацию лотоса. Огромные листья напоминающие патефон и цветки, почему-то напомнившие насадку от душа :-)
Но вот я приблизился к храму Tenryuji – (Храм Небесного Дракона)
находится на месте виллы созданной для императора Gosaga, жившего здесь в отставке в 1256 году.
Творцом сада был знаменитый монах, учитель, каллиграфист и поет Muso Soseki (1275-1351). Один из наиболее известных монахов своего времени, его также называли Musō Kokushi (国師) “великий Дзен-учитель”
Около главного входа располагается небольшой участок с огромными камнями.
Он показывает три основных формы камней, используемых в Японски садах. Высокий, сужающийся камень; вертикальный камень с плоской вершиной; и горизонтальный камень с плоской вершиной.
Эта композиция является копией композиция,которую можно увидеть в саду.
Пройдя через основное здание храма мы попадаем на открытую площадку с которой окатывается вид на главную достопримечательность храма – относительно небольшой прудовый сад, особенно поражающий восприятие в осенний период
Знаменитый каменный ансамбль расположен на западном берегу.
Эта группа камней состоит из четырех элементов, часто используемых Muso при создании своих садовых шедевров. Справа на лево расположены: линия “камней для причала в ночи”, сухой каскад, мост из каменных плит, и группа камней имитирующих гористый остров.
“Гористый остров” состоит из 7 камней, расстановка которых связана с Китайской формулой “успеха в рисовании пейзажей”, в которых главная гора “командует” подчиненными пиками.
Одним из главных принципов использования камней в Японских садах, является выделение береговой линии, отдельно стоящий камень как “остров” расширят “береговую линию”. Можеть быть этой композицией Muso хотел показать ландшафты Японского побережья.
Картинки этого сада я давно видел в интернете, и вот теперь я могу походить по нему самостоятельно.
Налюбовавшись садом я отправился по окрестностям храмового комплекса.
Хризантемы – нечто воздушное, невесомое и даже космическое
Название этого растения я к сожалению не знаю, но оно мне очень понравилось своими фиолетовыми плодами. – Есть не решился :-)
Небольшой пруд с лягушкам – символами удачного путешествия и возвращения
И снова, мой любимый клен
И снова площадки с мхами и корнями.
Смотря на эту фотографию создается впечатление, как будто летишь высоко над неизвестной зеленой планетой и видишь на поверхности горные массивы и огромные грибообразные строения.
А это вовсе не корни, а горная гряда
Царство мхов и папоротников.
Микромир Воздушный самурай.
Уходить не хотелось. Завидуешь японских монахам, которые могли лицезреть эту красоту постоянно. На выходе я столкнулся с очередной делегацией японских школьников, а точнее школьниц. Может поехать в Японию работать учителем :-)
Перекусив знаменитым Киотским мороженным с зеленым чаем Matcha я направился в знаменитую бамбуковую рощу, которая находилась рядом с храмом. Но по пути я увидел мости ведущий через железную дорогу.
Любопытство взяло верх и перейдя через него я оказался у ворот…. кладбища. Атмосфера вакуума и спокойствия – по другому тяжело описать свои чувства. Такое ощущение что все, что вокруг тебя резко исчезает, чтобы не нарушать спокойствие ушедших.
Далее я вошел в бамбуковую рощу. Великолепие мощных, высоких стволов, насыщенные цвета, переходы всех оттенков зеленого цвета, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плотные кроны. Наверное именно так можно описать то что я увидел.
Вечный круг жизни - НаследиеА вот то что показано ниже, свидетельствует о том что паранойя бескультурья иногда доходит и до Японии. Слава богу, что билеты дорогие, добираться долго и язык сложный.
Вскоре бамбуковая роща, как и все хорошее закончилась и я спустился вниз к реке Oi. Набережная реки, была полностью заполнена школьниками, а с небольшого причала отправлялись лодки на экскурсию по реке.
Время меня поджимало, но как же не хотелось уезжать, ведь еще столько нового и интересного я не увидел… Но ничего – монетка в водах Oi должна помочь мне вернуться в этот замечательный уголок Киото.
Я направился на станцию Arashiyama Keifuku для того, чтобы отправиться обратно в Киото. Линия Keifuku знаменита тем, что она оперирует поездами, сделанными в старинном стиле. Бархатные сидения, резные поручни – античная Япония.
Впереди меня ждали еще 2 замечательных храма. Ryoanji, знаменитый своим садом камней и Kinkakuji (Золотой Павильон)
Супер! Лари, спасибо огромное, что находишь время писать и показывать.
ОтветитьУдалить