пятница, 24 декабря 2010 г.

Радость встречи, грусть расставания.

В холле отеля, смотря на свои вещи я понял, что мне предстоит тяжелое испытание. Количество сумок возросло а их вес значительно увеличился. Если в Японию я прилетел с весом основного багажа 17 кг, то улетать придется с весом 37кг :-). Подарки, буклеты и литература из галереи заставляли задуматься о  процессе регистрации на самолет, где общий вес основного багажа не должен был превышать 20 кг :-)
Перед выходом из гостиницы я решил проверь почту и обнаружил среди новых писем сообщение от моего друга, с которым мы познакомились еще во время полета в Японию. Junya предлагал, встретиться сегодня вечером в Токио. Я очень обрадовался подобному предложении и созвонившись, мы назначили встречу на 20-00. Он обещал подождать меня в отеле, в котором я снял комнату на 1 ночь.
Попрощавшись с персоналом я вышел, а точнее говоря - попытался со всем своим барахлом выйти на улицу. Благо чемодан был на колесиках и я взгромоздил на него все, что только было возможно.
Да.. скажу я вам, путь до станции Tambaguchi, в этот раз, оказался самым долгим и напряженным. Вес багажа давал о себе знать. Добрых пол часа, с передышками, и постоянными мыслями о “перевесе” и методе его сокрытия от доблестных сотрудников Аэрофлота я добирался до станции. Но, во всем можно найти радостные моменты. Например в том, что на станции был лифт для подъема на платформу :-).
Сегодня был четверг, середина рабочего дня, поэтому поезд оказался полупустым. Проехав одну остановку я прибыл на главную станцию Киото – Kyoto Station. Зайдя в Shinkansen я удобно устроился в своем кресле. Усталость, накопленная за 3 очень активных дня начала брать свое. И не успев начать грустить о том, что я покидаю Киото,успевший за такой короткий срок стать родным и близким – я провалился в глубокий сон.
“O-kyaku-sama, O-kyaku-sama - Kore wa saigo no ekidesu”. Эта фраза, прорывалась откуда-то из глубины. Спящий мозг не мог заниматься ее переводом, однако настойчивость и многократное повторение сделали свое дело – я проснулся.
Есть золотое правило для иностранцев, впервые путешествующих в скоростных поездах – никогда не спите, особенно, если вам выходить не на конечной станции. Проедете наверняка, и возвращаться придется долго и дорого (благо есть JR Pass).
Вот и я испытал на себе это правило, но мне повезло -  Токио было конечной остановкой. 4 часа поездки я просто был в выключенном состоянии. И уборщики салона, заметив подозрительно храпящего гайдзина решили объяснить ему, что уже конечная станция.
На улице было темно и прохладно. Минут 10 я стоял на платформе, пил кофе, и пытался проснуться и прийти в себя – все таки резко меня “выгнали” из поезда.

По моим приблизительным подсчетам, до отеля “New Adzuma” нужно было добираться примерно час. Но спустившись с платформы на станцию, я понял что меня ждет очень неприятный сюрприз.
Сюрприз под названием - “Токийское метро в час-пик”.
Река, бурный горный поток из людей, возвращающихся с работы. И в этот поток предстояло влиться мне – С МНОЖЕСТВОМ ЧЕМОДАНОВ!!!.
Дойдя до платформы я понял, что самое страшное еще впереди. Как с этими чемоданами втиснуться в полностью заполненный вагон?
Знаете, я раньше читал что на японских станциях метро в час-пик работники станции часто работают так называемыми "заталкивателями". Когда  вагоны, просто не могут принять в себя всех желающих пассажиров, они дружно реализовывают японское чудо под названием "резиновые вагоны".
Примерно выглядит это вот так
Все бы ничего, лишняя доза адреналина мне была на руку. Но ведь у меня были еще и чемоданы....
Более острых ощущений я не испытывал очень давно. А то, что чувствовали рядом стоящие пассажиры, мне вообще было очень тяжело представить. И самое главное, что я не увидел на их лицах ни одной негативной эмоции. Конечно, может потому, рядом с ними стоял гайдзин, или они просто привыкли к подобной ситуации. В любом случае вежливость и терпимость японцев иногда даже для меня переходит все границы.
До нужной станции предстояло проехать ШЕСТЬ!!! остановок. И 6 раз повторялась одна и та же процедура. Живой поток выносил меня из вагона, а потом, заносил меня и мои чемоданы обратно. Жесть.
Как же я радовался что наконец-то доехал до своей станции. Поднявшись на перрон, я подошел к карте и попытался найти на ней, мой отель. - ничего не вышло. Карта была на японском. Звонить в отель было неоткуда. Я оглянулся в поисках человека, у которого я мог бы попросить помощи. Рядом стояла милая девушка, к которой я и решил обратиться. Она оказалась японкой, которая уже 10 лет живет в Австралии и приехала к своим родителям.
Shizuka (переводится, как "Тихая"), так звали мою помощницу ввела адрес отеля в свой телефон и это чудо японской мобильной связи сразу проложило маршрут от станции к предполагаемому месту нахождения отеля.
Она согласилась провести меня до отеля. Судя по этим данным идти надо было порядка 15 минут. Как говориться - еще один рывок. Нам пришлось пройти через 2 больших моста, и как же хорошо, что на всех пешеходных мостах в Японии есть альтернативный метод подъема, кроме ступенек.
Вечер 21-00, перейдя через очередной переход мы увидели, что в связи с ремонтом пешеходной дорожки, нужно было обойти ее по проезжей части. Для этого, небольшой участок проезжей части был огорожен "фишками", через каждые 5 метров мигали аварийные лампочки и конечно, 2 полицейских следили за всем этим процессом. Когда мы подошли ближе, один из них увидел, что по существующему проходу пройду либо я, либо мои чемоданы :-) , но вдвоем - никак.
С улыбкой и фразой "Минуточку подождите", он начал отодвигать все "фишки", чтобы я смог спокойно пройти.
На этом удивления не закончились. Видимо Япония напоследок решила показать мне все на что способна. Сцена, которую я увидел, была за границами даже моего понимания. Впереди, на обочине стоял велосипедист и за руль держал свой велосипед. Рядом с ним стояла полицейская машина. И полицейский -  что по вашем мнению он делал?... ну... включите свое воображение... я написал ответ черным цветом, чтобы прочитать его, выделите это место курсором. Он помогал заклеивать ему колесо!!!. Телефон, уверенно показывал, что мы пришли. Но ничего похожего на отель рядом не было. Видимо он был где-то в глубине близлежащих кварталов.
Рядом стояла полицейская машина и Шизука обратилась к полисмену за помощью. Доблестный самурай покрутил карту, сделал очень задумчивое лицо, и начал говорить по рации.
Приехала другая полицейская машина!!! Вышел еще один полицейский и они вдвоем начали изучать карту. После этого один из них сказал, чтобы мы немного подождали, и они вдвоем ушли в кварталы. Через 5 минут они вернулись и с нескрываемым чувством радости сообщили что они нашли мой отель и готовы нас проводить к нему. Все..это переросло все границы, вежливости, учтивости итд. Я попытался представить данную сцену у нас. Если бы поздним вечером я подошел к сотруднику патрульно-постовой службы и попросил помочь мне найти нужный дом и сопроводить меня.
Нет, конечно, и у нас бывают исключения. Но они очень и очень редкие.
Обменявшись электронными адресами с моей провожатой, мы попрощались.

Теперь, давайте я расскажу вам о отеле New Adzuma. Так получилось, что за эту поездку я побывал во всех типах отелей, разного уровня, по разным ценам. Хотя.. нет, я не был в капсульном отеле. Хотел, но по графику не получилось. Так вот New Adzuma относится к категории Хостел.
Хостел это можно сказать публичная гостиница, предоставляющая на короткий срок жильё, — как правило, спальное место без дополнительных удобств в номере. В основном услугами хостел пользуются путешественники. Преимущество хостела - цена. Стоимость моего номера в данном хостеле - 3000 ен. Учитывая удобное расположение - это очень и очень адекватная цена. Да, отель в Киото стоил мне почти тех же денег, но это была акционная цена - стандартная же составляет 7600 ен, т.е почти в 2 раза дороже. Номер в Яхико, любезно предоставленный нам компанией ADA, обойдется постояльцам примерно в 12000-14000 ен.

Отель 2х этажный. На первом этаже находится кухня и столовая, где все постояльцы могут приготовить себе еду. Кофе и чай предлагаются бесплатно, в неограниченном количестве. В столовой на стенах висит множество фотографий с подписями гостей. Различные карты, буклеты, каталоги и путеводители разложены на столах. Телевизор и игровая приставка - все это доступно гостям. На втором этаже находятся комнаты, душевые кабинки и туалеты. Все  очень аккуратное и цивильное.
Не без приколов конечно.
Небольшое отступление. Мой друг, Паша Баутин в Нагое встречался со своими друзьями, которые давно живут в Японии. Они рассказали ему почему во многих японских домах стоят "космические" туалеты, с пультом управления итд итп, и главное с подогревом. Да да, когда вы садитесь на него, сразу включается обогрев. Зачем?. Как ни странно - чтобы согреться.
Дело в том, что в Японии центральная система отопления  - большая редкость. Лично я ни разу не видел батарей. Так вот, зимой бывает холодно и что делает японец возвратившись в холодный зимний вечер домой?  - Первым делом он включает кондиционер на обогрев и... бежит в туалет :-).
Но вернемся в отель. Учитывая что туалеты там  стоят не "космические" а обычные, то японцы сделали хоть какое то подобие обогрева - меховой кружок на унитаз :-).
Около комнаты меня ждал Джунья. Я был , очень рад этой встрече. Мне хотелось найти хорошего друга и товарища в Японии. Чтобы общаться на общие и интересные темы, знать, что на расстоянии 9000 км у тебя есть друзья, которые о тебе помнят, и ждут и чтобы, хоть и виртуально, но быть поближе к Японии. Мы обнялись как старые друзья и решили сходить в близлежащий ресторанчик суши чтобы пообщаться. Но перед выходом я зашел в комнату, чтобы оставить вещи.
Не скажу, чтобы она меня удивила, я ожидал увидеть подобное, но все же, после роскошного рёкана в Яхико и футуристического номера в Киото - комнатка в Токио меня удивила. Точнее даже не комнатка, а площадь. 3 метра в длину и 1,5 в ширину. 2 Окна, на полу татами, рядом скрученная роликом постель. Телевизор. Все.
В принципе, если вы путешествуете и весь день проводите вне номера, и он вам нужен только для того, чтобы поспать - возникает вопрос - зачем больше?. Вопросы гигиены и еды решаются без проблем, стоимость адекватная - оптимальное решение для путешественника.

Мы отправились в ресторнчик, который находился рядом со станцией метро.  Времени было не много, так как из-за моей задержки с прибытием, в ресторане мы оказались примерно в 22-00. У нас был максимум 1 час, так как моему другу надо было еще успеть на последний поезд, чтобы добраться домой. Иначе - ему пришлось бы ночевать в моей гостинице. Добираться домой на такси в Японии -  это непозволительная роскошь. Мы говорили обо всем, о семьях, о планах, о работе, о подругах, о завтрашнем отлете.
DSC_0942 Джунья предложил свою помощь, сказав, что если у меня будет перевес, то он может забрать часть вещей, которые не нужны мне сразу и потом, поэтапно отправит их мне посылкой. Я был очень признателен ему за столь неожиданное предложение. Мы договорились, что если возникнет подобная ситуация, то я оставлю вещи в камере хранения и позвоню ему из аэропорта. Час времени пролетел очень вкусно и незаметно.
DSC_0943 Как же хотелось еще пообщаться, но надо было уходить. Мы договорились по возможности как можно чаще общаться. Я пригласил его к себе в гости, в Запорожье. Учитывая, что в Киеве у него живет подруга, он уже 2 раза был на Украине. Но я искренне надеюсь, что первый приеду к нему в гости. Например в следующем году.
А в номере мне предстояла очень занимательная игра. Называется она "Впихнуть невпихуемое". Все таки не хотелось напрягать Джунью с хранением и отправкой вещей. В результате мой небольшой рюкзак, который выступал в роли сумочки для прессы, стал весить 16 кг - основной вес взяли на себя буклеты и каталоги. Он был просто неподъемный. Зато основные чемоданы стали весть почти столько сколько и должны.Расстелив постель и посмотрев аниме по телевизору я уснул.
Утро 8 октября было очень ранним. Быстрый сбор вещей, ванна, и на выход. Через полтора часа я был в уже знакомом мне аэропорту Нарита.До вылета было почти 3 часа. Я позвонил Джунье на работу и сообщил о том, что я постараюсь увезти весь багаж сам. Мы попрощались и я отправился на 4 этаж, на котором проходила регистрация билетов. Удобно устроившись в кресле я стал прокручивать в голове все, что произошло со мной за последних 8 дней.
Я смело могу сказать, что эти дни были лучшими в моей жизни. 8 дней на другой планете, планете радости и добра, планете природы и жизни.
Когда-то в детстве, я читал “Марсианские хроники” Э.Берроуза. Так вот в самом начале, Джон Картер смотрел на маленькую красную точку на небе - Марс и очень хотел там оказаться. Нереально - вроде бы? -  Но главное очень захотеть - и все возможно. Так  получилось у Джона - так получилось и у меня. Для меня Япония стала той самой красной планетной, на которой очень хотелось оказаться. Она мне подарила не меньше чем Джону Картеру. Конечно, я пробыл тут всего 8 дней а не 8 лет, как он, я не успел найти тут спутницу жизни  - но ведь это начало, это первый визит. Будут и другие - я уверен.
Чему меня научила Япония? - по другому смотреть на многие вещи и на жизнь в целом. Она научила меня замечать, все, даже самые маленькие ее проявления, которые происходят вокруг, любить их и радоваться  им. Это то, чего многим из нас конкретно не хватает. Мы разучились видеть то, что вокруг нас. Живем, как зашоренные лошади, не видя ничего по сторонам. Ведь из этих мелких деталей и складывается вся полнота жизни. Пример я привел в ответе на один из комментариев, оставленных Натой Романович, по поводу того, что у нас тоже много красивых мест, на которые можно посмотреть.

Япония научила меня быть искреннее с людьми. Конечно, у нас есть свои ограничивающие факторы, но все же большинству из нас очень не хватает искренности в отношениях, не хватает открытости, не хватает улыбок.И если вы делитесь с кем-то подобным богатством - это не пройдет незамеченным. Вы получите в ответ не меньше позитивных эмоций.

Ну а самое главное - я увозил из Японии не только 37 килограм груза - я увозил такое количество ощущений, воспоминаний, эмоций, которое не в силах будет поднять ни один Боинг. Полный мешок визиток, подразумевал великолепную и насыщенную переписку с новыми, интересными знакомыми и друзьями.
Кроме того, я понял, что все что я знал о Японии до этого - это капля в океане. Еще так много можно узнать и изучить, что голова идет кругом.
В общем плодотворный год обеспечен.

Пришло время вылета. Повесив на плечо 15 кг рюкзак я в припрыжку (дабы все поняли, что он очень легкий) пошел к стойке регистрации. Все прошло удачно и через 20 минут я заходил в салон Аэробуса 330 компании Аэрофлот.
И тут мне тоже повезло. Рядом со мной сидела милая женщина японка – благодаря знакомству с которой, девять часов перелета прошли как 9 минут.
Ее зовут Takako, у нее свой бизнес - компания, которая оказывает консалтинговые услуги гражданам, которые хотят открыть свой частный бизнес. Она решает для и них все вопросы, начиная от получения всех необходимых разрешений, до создания веб-сайта и дальнейших консультаций в бизнесе.
Сейчас она летит в Италию - впервые в Европу, чтобы немного отдохнуть.  Благодаря тому, что она говорила на английском, у нас не было проблем в общении. Я говорил на английском, одновременно подключая свои слабые знания японского. Она была очень удивлена моим произношением, сказав что оно очень хорошее. Да язык сложный, но у меня есть задатки – отметила она, и согласилась по мере возможностей помогать мне в его изучении.
Мы говорили о японских семьях, о проблемах среднего возраста, об отношениях внутри семьи с учетом особенностей работы. О детях (у нее 2 сына), о том, как они проводят выходные, что готовят на праздники, как проводят утро, в общем обо всем, о чем трудно узнать в интернете. Это были суперские 9 часов. У меня даже не было времени посмотреть в иллюминатор.
Сейчас мы каждые выходные общаемся по скайпу. Она провела замечательные дни в Италии и теперь думает о том, где провести следующий отпуск. Может быть в Украине - я пригласил :-). Хотя если честно, мне не хотелось бы, чтобы она сталкивалась с нашей действительностью - она может не очень положительно повлиять на психику любого японца. Все таки "рай" лучше воспринимается чем......
DSC_0950 В Шереметьево я проводил Такако на посадку в самолет компании Alitalia и через 3 часа меня встретил.. дождливый и холодный Борисполь. Честно говоря - я не хотел выходить из самолета. Так не хотелось возвращаться в суровую действительность.
Но именно в этой действительности мы и живем, и может именно мы, своим отношением, своими чувствами и действиями можем сделать ее немного более комфортной, по крайней мере для самих себя.
А помочь в осознании этого может полет на замечательную, добрую, планету под названием Япония!.

Ниже вы можете посмотреть маленький видеоролик - в нем и грусть и радость.

1. Ларри, спасибо тебе за то, что поделился с нами своим путешествием :)

2. :-). どういたしまして Игорь-Сан.
    Я рад что у меня все таки получилось реализовать задуманное и поделиться со всеми частичкой своих чувств.

3. Ларик спасибо! Ты сделал действительно большущее дело! С удовольствием читал каждую статью и в итоге тоже проникся любовью и уважением к культуре Японии. Теперь вот тоже хочу там побывать :)!