понедельник, 13 июня 2011 г.

Мастер Класс–Взгляд со стороны

Сегодня я хочу вам рассказать о новых впечатлениях. Почему новых спросите вы. Ок, давайте по порядку.
В поезде было много свободного времени и я сидел и думал “А что нового я увижу или услышу на мастер-классе Т.Амано. Ведь подобные мастер-классы в исполнении маэстро я видел уже множество раз, либо на видео, либо в виде репортажей на блогах итд.
Но, поверьте мне, это все равно, что смотреть концерт по телевизору и слушать его в живую. Можно привести еще много сравнений, но это именно так.
Но обо всем по порядку:
4 июня мы всей компанией собирали вещи, так как сразу после мастер-класса нам предстояло разъехаться по разным вокзалам Москвы на наши поезда.
В это время раздался телефонный звонок. Звонил Александр Тарасенко, который сообщил что для проведения мастер-класса Т.Амано нужны помощники и как мы смотрим на то, чтобы таковыми стать.
Как мы смотрим! Как мы смотрим? – мы смотрим просто великолепно.
Сужу по себе – для меня это честь – это раз, и во вторых, жутко интересно, так как в подобных мероприятиях я никогда не участвовал.
Итак, “упаковавшись” в машину Макса мы отправились в экспоцентр “Крокус-Сити”. Слово “Сити” в названии присутствует не зря. Это действительно выставочный город. Соединивший в своей архитектуре красоту метала и пластика, это самый большой выставочный центр России.Специально “под него” была проведена ветка и станция метро “Маякино”
crokus
Заблудившись во множестве подъездов и парковок, мы все таки нашли нужный нам корпус.
Мастер Класс должен был проводиться на третьем (самом верхнем) этаже в “Красном Зале”. Сергей Гнатенко “Горным Орлом” взирал на нас с “верхней палубы” Крокус Сити, в процессе наших поисков нужного лифта Улыбка
04062011136
Мы пришли раньше остальных. Однако в зале во всю кипела подготовительная работа. Не знающий покоя Александр Тарасенко, которому после данного мероприятия предстояло отправиться в месте с японской делегацией на Алтай для проведения фотосессии Т.Амано.
DSC00307
DSC00310
Представители компании BestAquatics полным составом готовили выставочный аквариум Tropica, в котором был представлен весь ассортимент водных растений. DSC00312DSC00316
Сколько раз вижу этот аквариум столько раз “Голландское прошлое” просыпается где-то внутри Улыбка
Специально для мастер класса, компания BestAquatics подготовила Огромное количество различный видов растений. Честно говоря я еще не разу не видел такого количества для запуска одной банки. 

Однако самого аквариума, да и всего что связано с мероприятием в зале еще не было. После проведения ряда разгрузочно-погрузочных работ все необходимое было занесено в зал.
04062011137DSC_0813DSC00313
Сбоку от сцены был установлен “экспозиционный” аквариум, который показывал весь ассортимент продукции компании ADA. Дизайн внутри аквариума в стиле Ивагуми был в течении 20!!! минут оформлен Григорием Полищуком. Даже без воды, аквариум выглядел безупречно и роскошно: Прозрачное  стекло, прозрачные трубки фильтров в совокупности с алюминием и нержавеющей сталью оборудования и аксессуаров.
DSC00315
DSC_0841DSC00331
В это время сообщили о приезде Т.Амано и мы отправились его встречать. Учитывая то, что сразу после мастер-класса, минуя отель ,делегация направится в аэропорт – все оборудования для фотосессии на Алтае было взято на мастер-класс и размещалось в нескольких огромных, но легких, для такого размера, чемоданах.
Тем временем зал был уже заполнен. Меня очень порадовало количество посетителей. Их было значительно больше чем на церемонии. И в последствии выяснилось, “география” была также широка.
Смотря на зал, на сцену, и на то, что происходило потом, мне вспомнились фотографии, которые я с огромным увлечением смотрел несколько лет назад. А именно, фотографии о первом визите Т.Амано в Москву – в теперь уже далеком 2003 году.ф20032
ф20031img01img03img207img208img210132
Позже, сравните эти фото с теми, которые увидите ниже - наверняка найдете много общего
Благодаря настойчивости С.М.Кочетова, маэстро все таки решился на поездку в Москву.
Тогда, 7 июня, 2003 года в зале собралось порядка 250 человек.
Вот несколько фотографий сделанных во время первого семинара.
Вроде бы 250 человек, да еще и в 2003 году – это ведь не мало, скажете вы. Почему же тогда акваскейп не начал развиваться активно с того времени?.
Лично мое мнение – причина в финансовая части вопроса и в доступности тех или иных “правильных инструментов” для акваскейпа на то время. Кроме того информация, услышанная на семинаре для многих была “откровением” многие не верили и не воспринимали все то, что говорилось в серьез. Да и после визита  - получить подобную информацию из каких либо других источников было очень тяжело. Но я уверен, что на том семинаре были люди, которым природный аквариум глубоко запал в сердце, и работы этих людей сейчас радуют наши взоры.
Но вернемся в наше время
.DSC00337
В первой части семинара – г-н Амано рассказал о своих путешествиях. И тут случилось то, чего я от себя не ожидал. Эти картинки я видел множество раз в разном качестве и читал к ним описания. Но когда я увидел это все “в живую” под личный аккомпанемент автора (Огромное спасибо переводчице г-на Амано – Канако Мано) я на время показа впал в некую прострацию. Я представлял себя там, и смотрел на это и слушал это ну прямо как сказку. Извиняюсь за столь “детское” сравнение, но у меня есть впечатления именно из детства с которыми я могу сравнить испытанные тогда чувства.
Все это действие “разбавлялось” гастрономическими шутками маэстро на предмет того, что “Пираньи не такие страшные и опасные  - как вкусные” или “ Какие у вас возникают ассоциации при взгляде на эту игуану?”…. “Прав тот, кто сказал что она наверное вкусная”  .
Также маэстро сыпал афоризмами, например показывая фото из своего домашнего аквариума он сказал, что многие видя эту фотографию считали, что она сделана в природе и о том что настоящий художник сможет “обмануть” зрителя. А после спросил, а кто такой настоящий аквадизайнер –………. это тот, кто сможет обмануть рыб, чтобы они считали, что живут в природе, а не в аквариуме.
Час времени пролетел незаметно.
После чего был объявлен перерыв для подготовки к мастер-классу.
С этого момента моя “комментаторская кабина” переместиться из зала на сцену а точнее к огромному столу на котором были разложены “хирургические” инструменты компании ADA, а также 2 огромных пластиковых лотка с растениями. DSC_0979
Нашей задачей было подготовить растения для посадки. Вроде бы все просто -  мы не знали какие именно растения выберет Т.Амано, а общее количество и ассортимент растений был очень большим.
Поэтому Н.Хаякава принял волевое решение – “готовим все растения” . И для нас для всех время растянулось как при гиперсветовом прыжке в фильме “Звездные войны”.
Длинностебельные растения надо было разложить рассортировать, подогнать по длине.
DSC_0974
К папаротникам и анубиусам привязать “грузики” в виде камней, это все разложить на специальные паллеты и не забывать смачивать водой, чтобы не подсохло.
DSC_0170
Вот где ощущается оперативность и трудолюбие Японцев. Они все делали с такой скоростью, и аккуратностью что я не переставал удивляться – но и мы не отставали и иногда бросали взгляд на большой экран, при этом, постоянно слушая что говорил Т.Амано. И то ,что подобные семинары я уже видел, сыграло в этой ситуации мне на руку. Слушая все это я прекрасно представлял себе что происходит на сцене в аквариуме.
Несмотря на большой выбор растений – маэстро остался скажем так “не совсем доволен” ассортиментом и говорил о том ,что это ему напоминает приготовление еды из того что есть в холодильнике.
DSC_0986
Выбор основного элемента дизайна в стиле Ryuboku (流木).Может кому-то интересно что означает сочетание этих двух иероглифов. Итак 流 Ryu – означает “течение” “поток” “тонуть” А 木 (moku-boku) это дерево. Вот и получается потопленное дерево – Коряга.
Поэтому Ryuboku=Коряга, т.е. композиция с Корягами.
Так как мобильного микрофона у маэстро не было, то он решил что оформлять аквариум лучше будет с ассистентом, нет не с кем-то из нас. Маэстро обратился к девушкам в зале с просьбой о помощи
DSC_0002 (2)
Грунт засыпан, коряги установлены – камни рассыпаны.
Как сказал маэстро. Когда рассыпаешь камни можно не думать – просто рассыпать..А вот потом… в конце нужно будет забрать лишние камни – и вот тут нужно уже думать. УлыбкаDSC_0061DSC_0064DSC_0117
Хорошенько все взвесив маэстро решил что одной помощницы наверное мало…
DSC00357DSC00364DSC00363
Работа стала продвигаться быстрее. Но а там где 2 помощницы …… там и третья будет не лишней
DSC00367DSC_0270
Наконец работа над композицией была почти завершена, и я смог переместиться в зал и посмотреть на результат поближе.
И пока Н.Хаякава и Т.Такахаши устроили настоящую протоку в аквариуме, для того чтобы максимально быстро очистить воду, начался раунд вопросов и ответов, приглашений и пожеланий.
И как всегда на самые “сложные вопросы” о цикле размножения рыб – на помощь Т.Амано и его переводчице,как и 8 лет назад приходил С.М.Кочетов.
Хотя и сам маэстро не прочь был дать “веселый” ответ. DSC_0202
Финальные штрихи и все. 
DSC_0287DSC00383
А далее маэстро, “отдался акваскейперским массам”. Фото, автографы, рукопожатия мужчин, всхлипывания женщин Улыбка
Я очень рад, что время идет а Т.Амано остается таким же открытым, доступным, искренним человеком. И видя это все, “сказки” о закрытости акваскейпа, о его избранности – рушатся, как карточный домик. Именно таки я запомнил этого человека в Японии, именно таким я увидел его в Москве и буду рад каждой возможности с ним встретиться в будущем.
DSC00387DSC00389DSC00390DSC00395
Время поджимало. До поезда оставалось порядка 1 часа и сделав несколько фото на прощания, простившись со всеми я в сопровождении Сергея Гнатенко отправился на вокзал. И уже сидя в поезде я не переставал прокручивать перед глазами все то, что произошло за последние 3дня. Возвращаться так не хотелось…..

Комментариев нет:

Отправить комментарий