воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Бликса как индикатор уровня фосфатов

Недавно я опубликовал таблицу доступности макро и микро элементов в зависимости от уровня PH воды. В данной таблице хорошо видно, что при низких значениях кислотности воды фосфаты становятся очень малодоступными.
В тоже время, уже не один раз я сталкивался с проблемой, возникающей у Blixa Japonica в моем аквариуме. По непонятной причине, на фоне полного благополучия, растение начинало активно терять листья. Стоило провести провести рукой по зарослям бликсы, и в руках оставалось большое количество листьев а также молодых побегов.
Я длительное время пытался найти причины данного явления. С появлением Кокуса на стеклах я понял что в аквариуме - значительный недостаток фосфатов и потом меня "осенило".
Я вспомнил как пол года назад я добивался красного цвета у Eusterallis Stellata. Лучший метод - это поддержание минимальных концентраций фосфатов. Красного цвета я добился, однако растение стало активно терять листья. После добавления фосфатов "листопад" проходил, вместе с красным цветом.
Я решил связать 2 данных события (уровень фосфатов и сброс листьев). Вполне реально, что Бликса испытывает те же проблемы.
Замеры концентрации фосфатов у меня показали примерно 0,2-0,3 мг/л. После поднятия уровня до 0,7 мг/л - через несколько дней Бликса перестала терять листья.
Может быть это конечно в определенной мере совпадение - но больше ни один параметр в аквариуме не менялся (СО2, свет, микро, итд).
Поэтому предположу что уровень фосфатов влияет на состояние бликсы. Может эта информация кому-то пригодиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий